Как вы все знаете, компания Longines имеет богатую историю, связанную с производством часов для нужд авиации. В завидный послужной список можно внести немало разработок и новшеств, включая известные Lindbergh Hour Angle произведенные в сотрудничестве со знаменитым Чарльзом Линдбергом — американским летчиком, первым совершившим трансатлантический перелет в одиночку. Или же Weems A11 с вращающимся внешним безелем — более простая в использовании модель наручных часов, специально разработанная для упрощения навигации пилотов. Среди авиационных моделей есть и сверхточные хронографы, например, перевыпущенный в наше время Longines Avigation BigEye, Longines A-7, которые были выпущены в соответствии с военными стандартами в 1935 году.
Конечно, можно еще долго продолжать перечислять заслуги бренда в мире авиации. Однако сегодня есть повод рассмотреть новинку Longines — новую интерпретацию часов, созданных Longines в 1935 году для ВВС Чехословакии. Историческая модель, которым посвящены сегодняшние “Longines Pilot Majetek”, выпускалась с 1935 года и сейчас известна коллекционерам как Longines Czech Pilot и Majetek Vojenske Spravy (в честь маркировки на задней крышке корпуса часов, означающей “собственность военной администрации”).
По заявлениям самих Longines, эта модель производилась с 1935 по 1948 год. Модель имела огромный по меркам того времени 40-миллиметровый корпус. Циферблат из черного фарфора с нанесенными большими арабскими индексами белого цвета, часовая и минутная стрелка были выполнены в кафедральном стиле, в положении 6 часов располагалась малая секундная стрелка. Конструктивной особенностью “Czech Pilot” являлось наличие внешнего рифленого вращающегося безеля с внутренней меткой, с помощью которой можно было проводить несколько несложных, но важных синхронизаций относительно часовой и минутной стрелки. В часах вращался не только сам Безель с треугольным маркером, но и стекло, защищающее циферблат.
В часах использовался надежный механический калибр Longines 15-94, который, как и многие калибры в то время, работал на частоте 18000 полуколебаний в час. В 2014 году у Longines была весьма удачная попытка воссоздать эту модель, однако при максимальной аутентичности дизайна корпуса все же было главное отличие, которое многим не понравилось — отсутствовал вращающийся безель. К тому же появление апертуры даты тоже восприняли неоднозначно. В любом случае это были по-настоящему красивые часы, отлично передающие общий дизайн и дух тех самых “Majetek Vojenske Spravy”.
Longines Pilot Majetek не является точным воспроизведением оригинала: это скорее современная вариация на тему, и нужно признать, вполне удачная. Корпус модели имеет еще большие габариты даже по сравнению с моделью 2014 года и теперь составляет 43 мм. Конечно, наряду со всеобщей тенденцией на уменьшение габаритов такой шаг может показаться странным. Однако в этом есть смысл: как в далеком 1935-м году оригинальные часы чехословацких пилотов для всех казались огромными, так и современные Longines Pilot Majetek в наши дни кажутся внушительными.
В общих чертах корпуса можно разглядеть ДНК модели 1935 года, например, идентичная подушкообразная форма корпуса с короткими ушками. Сам корпус слегка изогнут, а закругленные ушки придают часам более современный вид и делают их более комфортными в носке, несмотря на немаленький размер. Из нововведений появились защитные элементы заводной головки, а рифленый безель стал чуть более массивным, тем самым акцентируя на себе внимания. К слову, в этот раз Longines таки сделали его функциональным — он вращается в обе стороны и теперь выполняет всю ту же историческую роль. Но в этой интерпретации треугольник независимый, и сапфировое стекло не поворачивается при перемещении безеля с меткой над циферблатом.
Черный матовый циферблат отлично контрастирует с арабскими цифрами, которые, как и часовая с минутной стрелкой, выделены люминесцентным составом под цвет состарившегося радия. По краю самого циферблата расположена минутная разметка в виде железной дороги, а у отметки на 6 часов расположился слегка утопленный колодец малой секундной стрелки. К слову, сами стрелки перестали быть кафедральными, однако это нисколько не вредит винтажному образу модели. Этому способствует и отсутствие апертуры даты (что многим поклонникам наручных часов и винтажной тематики придется по вкусу).
На левой грани корпуса выделена стилизованная табличка с маркировкой “1935” — очевидно, что это прямая отсылка к истокам. Пластина, по словам Longines, скрывает запатентованный зубчатый механизм безеля в сочетании с треугольным маркером. Высота корпуса составляет 13, мм, а водозащита составила 10 атмосфер.
Сердцем современных Majetek является механический калибр L893.6 с автоподзаводом и кремниевой пружиной баланса, разработанный специально для коллекции Longines Heritage. Механизм сертифицирован COSC, и при частоте в 25200 полуколебаний в час предоставляет 72 часа запаса хода.
Лонжин представили 4 версии Majetek: L2.838.4.53.0 с коричневым кожаным ремешком, L2.838.4.53.2 с темно-зеленым кожаным ремешком, L2.838.4.53.8 с нейлоновым ремешком НАТО в цвете хаки и спецверсия L2.838.4.53.9 с дополнительным нейлоновым ремешком.
Предварительно Longines Majetek появится в мае 2023 года. Ожидаем.
Часовой эксперт Антон