Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1
02 Мар

Всем привет – и снова с вами Юля на Ютуб-канале THEWATCH! В прошлом видео я отметила 170 выпусков, а в этом похвастаюсь 12 тысячами подписчиков нашего Ютуб-канала. По-моему, результат неплохой, поэтому лично для меня это еще один стимул делать более интересные выпуски.

Кстати, размышляем над возвращением рубрики подборки или часовые сеты в разных стилях. Недавно получали запрос от одного из подписчиков, так что думаю тема интересная. Что скажете, следует перезапускать? Пишите в комментариях к видео, будете ли такое смотреть. 

А теперь переходим собственно к нашему сегодняшнему герою. Фанаты винтажного дизайна, готовьтесь – сегодня я буду обозревать современное переиздание настоящей легенды, первых наручных часов Seiko Laurel, выпущенных в 1913 году!

Этот выпуск в целом отмечает 110-летие часового искусства Seiko, и что как ни реинкарнация таких знаковых часов лучше всего проиллюстрирует такое событие. Прежде чем перейти к самым часам, давайте немного вспомним историю Seiko.

Итак, в 1881 году Кинтаро Хаттори открывает магазин-мастерскую по ремонту и продаже часов в районе Гиндза в Токио. Проходит всего 11 лет и он открывает фабрику Seikosha и уже в 1892 году начинает производить настенные часы. Бизнес успешно развивается, и в 1895 году Кинтаро Хаттори выпускает свои первые карманные часы «Timekeeper».

Теперь немного перепрыгнем к событиям, предшествовавшим именно выпуску Laurel. Восхождение на престол нового императора в 1912 году отметило начало эры Taisho и одновременно новые вызовы для Seikosha, которая должна была конкурировать с меньшими японскими компаниями. Кинтаро Хатори понимал: чтобы завоевать рынок, ему нужно драйвить инновации и производить все компоненты часов самостоятельно, чтобы не зависеть от поставщиков и самостоятельно контролировать качество продукции.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Итак, к 1910 году Сейко уже самостоятельно производили пружину баланса, а к 1913 году сделали свои первые эмалевые циферблаты. Собственно, первые наручные часы под названием Laurel были своеобразным ответом на все те вызовы, с которыми столкнулась Seikosha. Более того, это были первые мануфактурные часы Seikosha, созданные без использования импортированных компонентов.

Вообще выпуск Лорел пришелся на интересный период в истории Seiko. С 1912 года японская часовая индустрия переживала рецессию и спад производства. Когда началась первая мировая война, резко взлетели цены на металл, так что импорт стали из Британии и Швеции для производства пружин упал.

Однако Кинтаро Хаттори, имея стратегическое видение, заранее приобрел большую партию шведской стали для пружин и американской стали для шестерен. Так что сокращение импорта не повлияло на Seikosha. Плюс Кинтаро Хаттори не просто построил фабрику, но имел и развитую систему продаж. Когда Германия не смогла обеспечить спрос на часы от Франции и Британии, Сейко сделали это за нее и к середине 1915 года получили заказ на более чем 800 000 будильников. Их продавали не только в Европе, но и в Северной Азии, Индии, Африке, Северной Америке и Австралии. Неплохо как для индустрии, которая начинала с заимствования и адаптации часовых стандартов других стран.

Однако вернемся к Laurel. В начале производства эти часы выпускались в совсем небольшом количестве. Ограничения в производстве были связаны со сложностью производства механизмов и комплектующих небольшого размера. Итак, сначала в Лорел установили механический калибр маленьких карманных часов.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Корпус был совсем небольшого диаметра и конструктивно напоминал карманные часы, с отрывающейся в сторону задней крышкой, через которую можно было получить доступ к механизму. Было несколько вариантов крепления ушек: иногда они были припаяны к корпусу, в других версиях крепились к корпусу на шарнирных элементах. Обычно корпус делали из серебра, золота, позже из никеля и сякудо — это традиционный в Японии сплав меди и золота, иногда с добавлением олова или серебра.

Циферблат был выполнен из эмали, фигурный шрифт цифр позаимствовали у карманных часов того периода. Отличительная особенность Seiko Laurel — это выполнение цифры 4 с характерным «хвостиком» и красный двенадцатичасовой индекс. Интересно, что аналогичные карманные часы Seikosha наоборот имели все цифры черного цвета.

Существовало несколько вариантов нанесения минутной шкалы, среди которых и традиционная «железная дорога». Отличались и сами циферблаты – одни были совсем плоскими, другие имели ярко выраженную ступень, отделяющую внутренний радиус от внешнего. Не менее интересен был двухсложный ремешок с двумя фиксирующими металлическими пряжками.

В 1923 году в Японии произошло Большое землетрясение Канто, разрушившее и фабрику Seikosha, но уже в 1924-м году Хаттори возобновляет производство и впервые создает часы под брендом Seiko. Это были те же Laurel, однако теперь на циферблате указывалось имя бренда, которое мы видим и сегодня.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Seiko неоднократно отдавали честь тем первым Laurel 1913 года: за основу обычно брали модели из коллекции Presage, в которых циферблат стилистически напоминал первые наручные часы. Например, SPB041J1 2016 года, в которых на Лорел ссылались через фигурные стрелки и цвета и шрифт часовых индексов. Однако это были только свободные вариации на тему первоисточника.

Но в текущем году Seiko выпустила модель SPB359J1, которая почти на 100 процентов воспроизводит корпус Laurel 1913 года, правда с более современными габаритами.

Не знаю как вам, а я смотрю на новый Seiko Presage Laurel, и мне кажется, что Сейко достали с полки карманные часы и прикрепили к ним кожаный ремешок. Очень классно воспроизведены характерные элементы – очень короткие шарнирные ушки, большая заводная головка-луковица, характерная округлая форма корпуса. Возможно, вы видели недавний релиз карманных часов Hamilton Railroad – вот там такие же маркеры дизайна, особенно в части самого корпуса.

В отличие от оригинальной модели, имевшей размер 30 мм, современную версию решили сделать в более актуальном диаметре 37,5 мм при толщине 12,6 мм. Корпус скруглен и не имеет никаких плоских поверхностей, поэтому здесь есть полировка по всей плоскости.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Конечно же, в новой версии Laurel установлено современное куполообразное сапфировое стекло с антибликом, заменившее акриловое стекло исторической модели. Под стеклом спрятан эмалевый циферблат, созданный мастером Мицуру Йокосава и его коллегами в мастерской, специализирующейся именно на работе с эмалью. Господин Йокосава работает с эмалью уже более 40 лет, так что в его мастерстве сомнений нет.

Цветовые решения, стилистика вороненых синих стрелок, арабских цифр, в том числе красной 12 и фигурной 4, полностью соответствует первоисточнику. Кстати, цифры на эмалевых циферблатах рисуют вручную, и это достаточно кропотливый и непростой процесс.

Вообще-то и сам циферблат из эмали – это еще те 9 кругов ада. Я замечала по некоторым комментариям, что часто не все понимают, почему эмаль это так дорого, поэтому расскажу немного о процессе создания эмалевых циферблатов.

Сначала нужно сделать металлическую заготовку – медь и железо вырезают, штампуют, придают им форму циферблата и сваривают. Железо для циферблатов Seiko Presage производят на отдельной фабрике и отправляют мастеру Йокосове.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

После этого нужно смешать стекловидный порошок с водой до требуемой консистенции. Затем с помощью тонкой кисточки нанести глазурь на металлическую заготовку с обеих сторон – чтобы избежать деформации и окисления металла при температурном воздействии. Кроме того, глазурь настолько деликатна субстанция, что любое изменение влажности или температуры окружающей среды может ее испортить. Поэтому Йокосава каждый раз адаптирует состав порошка в зависимости от текущих погодных условий.

Перед загрузкой в печь циферблат нужно высушить, иначе при высокой температуре эмалевая глазурь мгновенно закипит и испортит поверхность. Температура запекания также корректируется в зависимости от погоды. Даже покрытие эмалью одного цвета требует нанесения не менее 3 слоев, каждый из которых высушивается и запекается отдельно.

После того, как циферблаты извлекли из печи, их нужно охладить, проверить на сколы, деформацию и устранить мелкие дефекты. Наконец, для придания ровного блеска готовый белый циферблат шлифуют и в последний раз помещают в печь для финального отжига.

Далее наступает самая ответственная стадия – контроль качества. Даже у опытного мастера не менее трети циферблатов выбраковываются. И вот, наконец, если все ок и мастер дает добро, циферблаты отправляются дальше для создания часов.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Ну что, прочувствовали всю серьезность работы с эмалью? А так, на первый взгляд, и не скажешь, что с ними столько суеты.

Окей, идем дальше. Все-таки с циферблатом Сейко немного отошли от оригинала – в левой части появился едва заметный индикатор запаса хода, а в положении на 6 часов малую секундную стрелку заменили стрелочным указателем даты. Почему они так решили? Ну не знаю, возможно потому, что в повседневной жизни более нужна индикация даты, чем секундное окошко. Здесь Сейко рискует получить по шапке от скрупулезных фанатов, но меня, например, это никак не расстроило.

Работу часов обеспечивает калибр 6R27 – они довольно часто встречаются в коллекции Presage. Механизм работает на частоте 28 800 полуколебаний в час и обеспечивает запас хода 45 часов. В этой модели глухая задняя крышка — Seiko все же не стали делать открывающуюся в сторону крышку, как в карманных часах. Водозащита модели составляет 50 метров.

Отдельная тема – это ремешок из темно-коричневой оленьей кожи. Он имеет конструкцию из двух частей, вращается вокруг запястья и закрывается с помощью классической застежки пряжки из нержавеющей стали. Действительно, ремешок необычный, но при этом он очень аутентичен и идеально подходит этим винтажным часам. Если бы сюда поставили стандартный, такого вау эффекта точно не было бы.

Seiko Presage Takumi Laurel SPB359J1

Часы Seiko Presage Laurel Re-Edition SPB359J1 выпущены ограниченным тиражом, лимит составляет всего 2500 экземпляров.

Ну что ж, пора подводить итоги. По-моему, Seiko проделали огромную работу с этими часами — несмотря на некоторые отступления от оригинала, он классно воспроизводит дух эпохи и тех самых первых наручных часов Laurel. Дизайн совершенно не похож на все, что есть в ассортименте бренда сейчас. Выходит, Сейко неплохо так рискнули и не пошли на компромиссные решения по ремешку или другим элементам часов, которые могли бы сделать его более обычным, но в то же время ударить по подлинности и правдивости.

Модель создана, чтобы отметить часовое мастерство Сейко – и сюда прекрасно вписывается сложный в производстве эмалевый циферблат. По-моему, это еще одно бинго этого издания.

Да, дизайн для многих может показаться очень специфическим и непрактичным, но от такой модели именно этого и ждешь. Недаром это лимитированный экземпляр, а не постоянная модель в ассортименте – здесь лимитированность очень логична и обусловлена спецификой дизайна.

Я вижу это так – эти часы точно не для всех. Но каким прекрасным экземпляром он будет в коллекции, если вам нравится винтажный стиль и сам бренд Seiko в целом.

Вот вы и досмотрели мой выпуск до конца, так что ваша очередь делиться мыслями о новой лимитке Сейко. Так как у нас уже есть предзаказ на нее, то я точно знаю, что ценители есть. Но уверена, есть и другие взгляды на эти часы, поэтому пишите в комментариях ваши впечатления, а мне пора готовить новый выпуск!

Фанат часов и автор блога Юля

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
blog comments powered by Disqus