Существуют разные параметры, которые влияют на стоимость часов: используемые материалы, тип механизма, запас прочности, бренд и т.д. Будучи более искушенным покупателем, вы обратите внимание на качественное исполнение меток, стрелок, декорирование механизма, полировку корпуса. Сегодня попробуем разобраться с тем, что из себя представляет полировка Zaratsu, которую использует японский бренд Seiko.
Строго говоря, раньше Zaratsu использовали только в Grand Seiko - премиальном суббренде, который входит в состав концерна Seiko. До 2016 года было сложнее разделить Seiko и Grand Seiko - логотип у двух брендов был абсолютно одинаковый. Но в 2016 года “гранды” окончательно отделились от Seiko и позиционирование их стало более понятным - как по качеству отделки, материалам и механизмам, так и по цене.
Однако в последнее время Seiko поднимают планку для своих часов и начинает использовать элементы Grand в более дорогих версиях: например, эксклюзивный механизм Spring Drive в 2019 году появился в премиальных дайверах Prospex LX Line, правда и ценник вполне себе приблизился к Grand Seiko. А полировку Zaratsu и вовсе можно найти в дайверских часах Prospex до 1000 евро.
Технику полировки Zaratsu создал японский дизайнер Taro Tanaka - именно он обеспечил визуальную прелесть часов Seiko в период расцвета компании в 1960-1970-ых. Прежде, чем перейти непосредственно к Zaratsu, расскажем чуть подробнее о Taro Tanaka.
В Японии у Сейко все было хорошо - компания существовала давно, была узнаваемой, признанной и фактическим монополистом и инноватором в своей сфере. Однако с продажами на международной арене все было не так гладко. Если взглянуть на полку с часами Seiko и швейцарскими аналогами, то различить их было сложно: часы были довольно простыми, никаких изысков и особенностей в них не было. Это и неудивительно, учитывая что до 1959 года у Seiko вообще не существовало отдела, который бы занимался дизайном. Условно за дизайн отвечали мастера, которые занимались изготовлением циферблатов и их элементом.
Однако в 1959 году все изменилось, когда в команду Сейко попал настоящий дипломированный дизайнер Taro Tanaka. Он создал целостный подход к дизайну, который охватывал не только циферблаты, но процесс создания часов целиком. Taro Tanaka сразу же приоритизировал главную задачу - сделать дизайн Seiko уникальным и затмить швейцарских конкурентов.
Taro Tanaka вдохновился технологией огранки драгоценных камней и приступил к разработке дизайнерской “библии” Seiko. Уже к 1962 году он создал «Азбуку дизайна», которая базировалась на 4 основных принципах:
- все поверхности и углы корпуса, циферблата, стрелок и индексов должны быть плоскими и геометрически идеальными, чтобы лучше отражать свет;
- безель либо рант часов должен были иметь лаконичные двумерные грани;
- нельзя допускать визуальных искажений под любым углом, а все корпуса и циферблаты должны быть зеркальными;
- все корпуса должны быть уникальными, без типичного стандартизированного дизайна.
Фанат часов и автор блога Юля