*Безкоштовні дзвінки для всіх операторів

ПОЛИРОВКА ZARATSU У SEIKO: В ЧЕМ СОЛЬ?

ПОЛИРОВКА ZARATSU У SEIKO: В ЧЕМ СОЛЬ?
Существуют разные параметры, которые влияют на стоимость часов: используемые материалы, тип механизма, запас прочности, бренд и т.д. Будучи более искушенным покупателем, вы обратите внимание на качественное исполнение меток, стрелок, декорирование механизма, полировку корпуса. Сегодня попробуем разобраться с тем, что из себя представляет полировка Zaratsu, которую использует японский бренд Seiko. Строго говоря, раньше Zaratsu использовали только в Grand Seiko - премиальном суббренде, который входит в состав концерна Seiko. До 2016 года было сложнее разделить Seiko и Grand Seiko - логотип у двух брендов был абсолютно одинаковый. Но в 2016 года “гранды” окончательно отделились от Seiko и позиционирование их стало более понятным - как по качеству отделки, материалам и механизмам, так и по цене. Однако в последнее время Seiko поднимают планку для своих часов и начинает использовать элементы Grand в более дорогих версиях: например, эксклюзивный механизм Spring Drive в 2019 году появился в премиальных дайверах Prospex LX Line, правда и ценник вполне себе приблизился к Grand Seiko. А полировку Zaratsu и вовсе можно найти в дайверских часах Prospex до 1000 евро. Технику полировки Zaratsu создал японский дизайнер Taro Tanaka - именно он обеспечил визуальную прелесть часов Seiko в период расцвета компании в 1960-1970-ых. Прежде, чем перейти непосредственно к Zaratsu, расскажем чуть подробнее о Taro Tanaka. В Японии у Сейко все было хорошо - компания существовала давно, была узнаваемой, признанной и фактическим монополистом и инноватором в своей сфере. Однако с продажами на международной арене все было не так гладко. Если взглянуть на полку с часами Seiko и швейцарскими аналогами, то различить их было сложно: часы были довольно простыми, никаких изысков и особенностей в них не было. Это и неудивительно, учитывая что до 1959 года у Seiko вообще не существовало отдела, который бы занимался дизайном. Условно за дизайн отвечали мастера, которые занимались изготовлением циферблатов и их элементом. Однако в 1959 году все изменилось, когда в команду Сейко попал настоящий дипломированный дизайнер Taro Tanaka. Он создал целостный подход к дизайну, который охватывал не только циферблаты, но процесс создания часов целиком. Taro Tanaka сразу же приоритизировал главную задачу - сделать дизайн Seiko уникальным и затмить швейцарских конкурентов. grand seiko Taro Tanaka вдохновился технологией огранки драгоценных камней и приступил к разработке дизайнерской “библии” Seiko. Уже к 1962 году он создал «Азбуку дизайна», которая базировалась на 4 основных принципах:
  • все поверхности и углы корпуса, циферблата, стрелок и индексов должны быть плоскими и геометрически идеальными, чтобы лучше отражать свет;
  • безель либо рант часов должен были иметь лаконичные двумерные грани; 
  • нельзя допускать визуальных искажений под любым углом, а все корпуса и циферблаты должны быть зеркальными;
  • все корпуса должны быть уникальными, без типичного стандартизированного дизайна.
Новая программа дизайна Танаки привела к более строгому контролю производства со стороны Seiko, и с точки зрения качества приблизило их часы к швейцарским конкурентам. зеркальная полировка zaratsu Чтобы выполнить пункт об отсутствии визуальных искажений, Seiko решил использовать метод полировки Zaratsu. Слово zaratsu на самом деле происходит от немецкого слова sallaz, которое фонетически звучит на немецком языке как zarats. На первых полировальных станках, которые Seiko купили для своего завода Hayashi Seiki в 1950-х годах, было выгравировано имя производителя станков «GEBR.SALLAZ» или «Sallaz Bros». Отсюда и название полировки, которое мы знаем сегодня. Полировку Zaratsu делают с помощью вращающегося диска, на котором закрепляется лист рисовой бумаги. Есть несколько классов полировки зарацу в зависимости уровня “идеальности” поверхности. В самой высококлассной версии М6 рисовую бумагу меняют на оловянный диск и полируют корпус сначала с помощью бумажного абразива, а затем используют диск из олова, чтобы довести поверхность до идеального состояния. Одна грань может полироваться около двух часов, можете себе представить, сколько времени уходит на то, чтобы обработать часы полностью. Благодаря максимальному взаимодействию света с плоскими поверхностями, корпус производит впечатление высочайшей точности исполнения, с супер четкими линиями и тем самым зеркальным отражением, в котором вы можете увидеть себя сами.

Фанат часов и автор блога Юля